0c222efb
Дата публикации:

Может ли деловая репутация оцениваться на основании опыта исполнения контракта | ssangyong-vizitauto.ru

Стоимостные критерииКак и прежде, при определении победителя закупки должно использоваться не менее двух критериев, одним из которых является цена ().Правда, теперь обязательным критерием оценки может оказаться и «стоимость жизненного цикла» – в том случае, если предполагается заключение так называемого «контракта жизненного цикла», предусматривающего закупку товара (или выполнение работы), его последующее обслуживание, ремонт, а при необходимости – утилизации товара или объекта работы (). Более того, по усмотрению заказчика критерий «стоимость жизненного цикла» может заменить собой все стоимостные критерии ().Надо отметить, что изменился вес стоимостных критериев оценки. Если раньше значимость критерия «цена контракта» должна была составлять не менее 35%, то сейчас подход к определению предельных значений значимости оценочных критериев изменился – в общем виде его можно представить в виде следующей таблицы: Таблица.

Предельные величины значимости критериев оценкиПредмет контрактаПредельные величины значимости критериев оценкиМинимальная значимость стоимостных критериев оценки Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки Товары, за исключением отдельных видов товаров70%30%Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг60%40% Правда, из этих правил сделаны и исключения. Так, соотношение минимальной значимости стоимостных и максимальной значимости нестоимостных критериев «40/60» установлено для таких видов товаров, работ и услуг, как:

  1. аварийно-спасательные работы;
  2. медицинские, образовательные, юридические услуги;
  3. реставрация объектов культурного наследия;
  4. разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования;
  5. услуги специализированной организации.

Соотношение «30/70» установлено для услуг по проведению экспертизы, а также работ по созданию, развитию и технической поддержке государственных и муниципальных информационных систем и официальных сайтов органов власти.Еще больший предельный вес нестоимостных критериев (соотношение «20/80») предусмотрен для оценки заявок на финансирование проката или показа национальных фильмов,выполнение НИОКР или технологических работ, а также исполнение (как результат интеллектуальной деятельности – к примеру исполнителем в соответствии со может быть артист-исполнитель, режиссер-постановщик или дирижер).Наконец, только по нестоимостным критериям (соотношение «0/100») могут оцениваться заявки на создание произведений литературы и искусства, в том числе хореографических произведений и пантомим, произведений архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства и фотографических произведений (полный перечень объектов закреплен в ).В любом случае, как и раньше, сумма величин значимости критериев оценки должна составлять 100%. При этом вес критерия «расходы на эксплуатацию и ремонт» (который может быть установлен только в случае, если предполагается дальнейшее обслуживание товара или объекта работ) не может быть больше веса критерия «цена контракта» (, ).

определяет порядок расчета количества баллов, присуждаемых участнику закупки по критериям оценки «цена контракта» и «стоимость жизненного цикла», с использованием следующей формулы:Цбi = (Цmin / Цi) х 100где:

  1. Цi – предложение участника, заявка (предложение) которого оценивается;
  2. Цmin – минимальное предложение из всех сделанных участниками закупки по этому критерию.

Эта формула применяется, когда минимальное предложение по цене контракта или стоимости жизненного цикла больше нуля (абз.

1 ).Однако абз. 2 предусматривает еще одну формулу – для случаев, когда Цmin < 0, то есть минимальное предложение по стоимостному критерию имеет отрицательное значение: цбi="(Цmах" –цi)/ цi х 100. это вызывает вопросы о возможностях использования последней>Можно вспомнить случай установления начальной (минимальной) цены контракта в размере 0,00 руб.

применительно к размещению заказа на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов Казначейства России, а также финансовых органов регионов и муниципалитетов – в соответствии с некоторыми положениями бюджетного законодательства эти операции осуществляются кредитными организациями безвозмездно (например, , ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 2 декабря 2022 г.

№ 349-ФЗ «»). В 2021 году Казначейство России разъяснило, что в такой ситуации начальная цена контракта действительно должна быть равна 0,00 руб. (п. 29 письма Казначейства России от 2 июля 2021 г. № 42-7.4-05/6.3-354 «»).В 2019 году произошел случай, когда ФАС России посчитала допустимой отрицательную величину окончательной стоимости государственного контракта, однако суд с такой трактовкой не согласился.

Тем не менее, суд признал возможность снижения цены контракта ниже нуля для контракта на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов ( ФАС Уральского округа от 6 июля 2019 г. № Ф09-5137/10-С1 по делу № А60-49614/2009-СР). Впрочем, специальная оговорка ч. 6.1 ст. 37 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «» об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля, что порождало противоречивую судебную практику.

№ 94-ФЗ «» об особенностях цены контракта на оказание этого вида услуг в Закон № 44-ФЗ не перенесена.К слову, в период действия старого закона о госзакупках возникали ситуации, когда в ходе закупки участники снижали цену контракта до нуля, что порождало противоречивую судебную практику.

Заключение контракта на условиях безвозмездности признавалось судами как правомерным ( ФАС Уральского округа от 19 октября 2019 г.

№ Ф09-8056/10-С5 по делу А50-331/2010, Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 ноября 2020 г. № 19АП-4855/11), так и не соответствующим закону ( ФАС Поволжского округа от 18 марта 2019 г. по делу № А72-10398/2009, ФАС Уральского округа от 19 октября 2019 г.

№ Ф09-8056/10-С5 по делу № А50-331/2010 ). Нестоимостные критерии ВНИМАНИЕ!В случае, если заказчиком установлена шкала оценки нестоимостных критериев, а также при оценке показателей «качество товаров» и «соответствие экологическим нормам» правила не применяются ().Эти критерии могут относиться как к объекту закупки (качественные, функциональные, экологические), так и непосредственно к участнику закупки (квалификация участника). В последнем случае квалификацию участников следует оценивать в зависимости от наличия:

  1. деловой репутации;
  2. оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании;
  3. опыта работы, связанного с предметом контракта;
  4. специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
  5. финансовых ресурсов;

Кстати, заказчики сохранили право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно.

Для этого в документации о проведении закупки должен быть предусмотрен один из следующих способов расчета:

  1. порядок определения таких формулы или шкалы.
  2. шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений;
  3. формула расчета количества присуждаемых показателям баллов;

При этом следует учитывать, что заказчик вправе установить предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение нестоимостных характеристик, которые подлежат оценке в рамках критериев или отдельных их показателей (абз.

2 ) – например, 10 лет, 50 работников и т.

п. Рассмотрим это более подробно на примерах. ПРИМЕР 1Заказчик принял решение об оценке квалификации участников закупки, и следовательно, должен для этого установить показатели, раскрывающие этот критерий (). Допустим, наибольшее значение для заказчика имеют опыт работы участника закупки и обеспеченность его трудовыми ресурсами (пользуясь терминологией Правил –

«лучшим условием исполнения контракта по показателю является наибольшее значение показателя»

).