Те, кто в манимейкерской «теме» уже хотя бы пару месяцев, знают, что с молодых сайтов нельзя продавать ссылки. Также на сайтах нельзя размещать pop-under рекламу, иногда нельзя перебарщивать с rich-media форматом, ведь можно получить санкции от ПС. Почему? Да потому что либо у сайта нет траста, как в первом случае, либо его можно потерять после каких-либо действий, которые не понравятся ПС, как во втором. Рассмотрев пару примеров, перейдём к определению таинственного для новичков термина «траст сайта».
Траст сайта (траст – от английского trust, доверие) – уровень доверия поисковых систем к вашему сайту. Часто оптимизаторы или вебмастера говорят про сайт, что он трастовый, имея ввиду то, что ПС лояльны к сайту, хорошо его индексируют и вероятность попадания под фильтры крайне мала.
По сути своей, траст сайта – это совокупность факторов, оценив которые, можно предположить, как относятся поисковые системы к вашему сайту. Как же заработать доверие поисковых систем к вашему сайту? В принципе это не так уж и сложно, просто первые пару-тройку месяцев следуйте правилам, приведённым ниже.
- Обновляйте сайт постепенно, по 2-3 статьи в день, нет необходимости закидывать на сайт сразу пачку контента.
- Не продавайте ссылки первые три месяца после создания сайта, а в идеале полгода. Обмен с тематическими сайтами даже на ранней стадии ни к чему плохому не приведёт.
- Поднимите посещаемость своему ресурсу хотя бы до 50-100 уников в сутки, если этот ресурс создаётся даже с целью исключительно барыжить ссылками.
- Начинайте постепенно наращивать ссылочную массу, старайтесь получать ссылки с качественных ресурсов.
- Если есть возможность попасть в ЯК или DMOZ – ей лучше воспользоваться. Распространяется не только на первые 2-3 месяца.
- Старайтесь размещать уникальный контент
Следуя этим правилам, вы получите некоторое доверие поисковых систем. Далее нужно будет следовать ещё нескольким несложным правилам, чтобы это доверие только росло и чтобы сохранить уже приобретённый траст сайта.
- Не продавайте много ссылок с одной страницы. В идеале не продавайте более 1 ссылки со страницы, этого принципа придерживаюсь я.
- Не вешайте на сайт pop-under рекламу, в Яндексе можно схватить за это фильтр, да и Google это не очень приветствует.
- Старайтесь не вешать автоматические биржи ссылок на сайты, возраст которых не достиг года.
- Продолжайте размещать уникальный контент и регулярно обновлять ваш сайт
- Старайтесь не ссылаться на сайты следующих тематик: варез, адалт, дипломы, рефераты, шопы по продаже таблеток, на явные ГС.
Мы посмотрели на траст сайта взглядом вебмастера, теперь взглянем на траст сайта глазами оптимизатора.
При подборе доноров для ваших ссылок, например в GGL, обращайте внимание на следующие факторы:
- Возраст сайта
- Есть ли сайт в РСЯ, если есть, то это однозначно + в пользу донора.
- Уникальность контента
- Посещаемость сайта
- Наличие в ЯК или DMOZ, необязательно, но это тоже однозначный + в пользу донора.
- Наличие или отсутствие автоматических бирж ссылок. Если сайта нет в Sape – это плюс.
- Небольшая разница в числе страниц в индексе Яндекса и Гугла. При этом стоит учесть, что у большинства сайтов рубрики и метки закрыты от индексации в Я.
- Внешнее впечатление от сайта
Давайте оценим траст сайта по этим факторам на примере этого блога – blogwork.ru
- Возраст сайта – 17 декабря проекту будет три года. Хороший возраст, однозначно +
- Яндекс Директ присутствует, ещё один +
- На сайте уникальный контент. + и по этому фактору
- Примерно 1000 человек в сутки, замечательный показатель для данной тематики. +
- Сайта нет ни в ЯК, ни в DMOZ.
- Автоматических ссылок найдено не было. Ещё один + блогу.
- Индекс Я – 145, индекс G – 325. Как я понимаю, такая разница обусловлена тем, что от индексации в Яндексе закрыты рубрики и метки.
- Видно, что сайт сделан с душой, аккуратно и качественно.
На основе такого анализа делаем вывод, что с сайта blogwork.ru можно купить очень хорошую ссылку:).
Наращивайте своим сайтам траст, покупайте ссылки с трастовых сайтов и всё с вашими проектами будет хорошо!