Реклама в блогах – традиции и новации.

У каждой вещи есть своя история, у рекламы в блогах – тоже.

Достаточно сложно определить, откуда вообще пошла реклама в блогах, но скорее всего она появилась вполне естественно, по мере достижения блогосферой определенной точки своего развития. И, соответственно, в российскую блогосферу такое явление как реклама в блогах пришло с Запада. Этому в принципе не стоит удивляться, поскольку большинство идей, много постов и реализаций до сих пор копируется у более предприимчивых коллег из-за рубежа.

Я отчетливо помню первые эстафеты, которые собирали море трафика на блог-первоисточник (организатор) эстафеты. Эстафеты, передаваемые нескольким блоггерам – имели небывалый эффект, каждый хотел поучаствовать в эстафете и получить свой кусок трафика. Поэтому, эстафет стало слишком много – благо, эту “тему” никому разжевывать не нужно было – они поднадоели и уже не собирали такое количество трафика, которое собирали первые две-три. К тому же, стоит отметить, что блоггеров становилось все больше и эстафету стали передавать “всем читателям” (да и сейчас передают). Здесь смысл еще глубже – не нужно ставить ни на кого ссылки, заинтересованные люди сами их поставят на твой блог. Но важна идея. Эстафета с хилой идеей далеко не пойдет.

Сейчас на смену эстафетам приходят различные акции, как правило это ссылочная раздача взамен на ссылки. Смысл: получаешь больше трафика, чем отдаешь. (В отдельных случаях, – набираешь бэки) Грамотно организованная акция – дополнительная раскрутка блога. Но и акции постепенно теряют свою популярность. Разве только что акции раздачи различных полезностей в обмен на обратные ссылки никогда не потеряют свою актуальность (например, RSS иконка в обмен на ссылку и прочее).

На смену акциям приходят конкурсы. Да, эстафеты, акции, конкурсы – все это реклама, ни что другое. Плюс конкурса – трафик получает и организатор, и победитель. Минус – нужны вложения (как правило материальные), а оставшиеся участники мало что получают. Как говорится, победитель получает все. Таким образом, логически не имеет смысла участвовать в конкурсе, победителем которого ты можешь не стать. Это пустая трата времени.

Но вернемся к рекламе в блогах. Я не зря в начале поста разместил именно такую картинку с первой книжкой, на которой написано “Friends”. Именно знакомые блоггеры, блоги-друзья, а также блоги-покровители будут давать наиболее ощутимый эффект, а как следствие и доход для блоггера. Рассмотрим подробнее. Да, вполне возможно, что через какое-то время стартует новый конкурс с призовым фондом в 10000$, организатор соберет море траффика, победитель – тоже. Остальные участники, получив свою каплю трафика от участия в конкурсе в итоге останутся ни с чем. Как итог, – классификация таких конкурсов как “конкурсы для профи” и сниженное внимание середнячков блогосферы, среди которых начинает формироваться новый тип конкурсов, где каждый в плюсе. Я слышал несколько анонсов и с нетерпением жду таких новых явлений.

Так вот, о блоггерах-друзьях. Постоянное поддержание ресурса и его развитие (оптимизация, брендинг и т.п.) требует немалых усилий, а деньги рекламодателей, как правило, не идут к ресурсам с нулевой посещаемостью. Рекламодателям нужен трафик (он и блоггерам нужен, но им еще деньги рекламодателей нужны). Итог? Циркуляция трафика – вот решение. Как правило, негласная. У меня сложилось впечатление, что качество трафика и то, насколько он полезен – не обязательный фактор размещения рекламы на блоге. Посещаемость есть, переходы есть,- вот и хорошо – будем за рекламу платить.

На этом фоне, логически, предпочтение отдается бартеру рекламных возможностей нескольких блогов:

1. Нет этой денежной возни.

2. Тот факт, что ты отдаешь трафик, никак не опустошает твой карман.

3. Рост аудиторий блогов, возможное их объединение. Все равно никто не узнает, что они идентичны.

4. Рост дохода.

5. Укрепление отношений и прочие незримые выгоды.

Ну, разве это не очевидно? Постоянное поддержание трафика на одном уровне с перспективой роста, учитывая минимальное приложение усилий для обеспечения всего этого порядка – разве не это ли можно с уверенностью назвать пассивным заработком с блога? Именно это. Именно это – инновация подхода к рекламе на своем блоге и отход от нерентабельных и трудоемких традиций блоггинга. Убедил? :-)

Вы можете оставить отзыв, или trackback со своего сайта.

4 Отзывов to “Реклама в блогах – традиции и новации.”

  1. Довран пишет:

    Странно, что так мало комментариев на блоге…Ещё раз хочу позавидовать дизайну блога, мне он очень нравится ) что-то похожее хотелось бы иметь в своём распоряжении. Сорри за оффтоп.

  2. Темыч пишет:

    Довран, оффтоп рулит, ничего страшного ))
    Спасибо, дизайн блога действительно очень хорош и нетипичен ))

  3. Bad FRiK пишет:

    Темыч, сайт жутко тормозит, у меня открывается секунд 35. Делай че-нить.

  4. Темыч пишет:

    Фигасе. Будем делать.